Дросель в косом мосту
Добавлено: 30 апр 2011, 22:51
В общем чтоб не делать лишних экспериментов лучше решил спросить.
Делаю косой мост. Осталось разобраться с дросселем и до собрать силу. Собрал из 8 П ферритов Н магнитопровод намотал шиной и дроссель не получился. Размотал. Сделал жгут и чтоб не переводить проволоку всеж хочу определится. В конечном виде вопрос в следующем, а зачем нужен дроссель? Нет полного понимания.
Слышал несколько версий.
Дроссель нужен чтоб ограничить ток в прямом ходе. Чтож отлично таким образом вполне реально в конечном случае ограничить ток на ключах обезпечив их работу в безопасном диапазоне, т.е. дроссель является индуктивным сопротивлением.
Дроссель нужен для того чтоб обеспечить неразрывность токов в обратном ходе. Чтож тоже отлично.
Тогда почему многие делают дросель на обычном трансформаторном железе? Как это сочетается с частотой работы инвертора? Насколько я понимаю трансформаторное железо не может полноценно работать на частотах в десятки килогерц.
А почему тогда кое кто да и некоторые промышленно изготовленные инверторы имеют дроссель вообще без магнитопровода, его индуктивность в таком случае минимальна и такое впечатление что эта катушечка просто для мебели.
На чем лучше всего мотать дроссель на феррите или все таки на трансформаторном железе? И из каких соображений выбирать сечение магнитопровода?
Делаю косой мост. Осталось разобраться с дросселем и до собрать силу. Собрал из 8 П ферритов Н магнитопровод намотал шиной и дроссель не получился. Размотал. Сделал жгут и чтоб не переводить проволоку всеж хочу определится. В конечном виде вопрос в следующем, а зачем нужен дроссель? Нет полного понимания.
Слышал несколько версий.
Дроссель нужен чтоб ограничить ток в прямом ходе. Чтож отлично таким образом вполне реально в конечном случае ограничить ток на ключах обезпечив их работу в безопасном диапазоне, т.е. дроссель является индуктивным сопротивлением.
Дроссель нужен для того чтоб обеспечить неразрывность токов в обратном ходе. Чтож тоже отлично.
Тогда почему многие делают дросель на обычном трансформаторном железе? Как это сочетается с частотой работы инвертора? Насколько я понимаю трансформаторное железо не может полноценно работать на частотах в десятки килогерц.
А почему тогда кое кто да и некоторые промышленно изготовленные инверторы имеют дроссель вообще без магнитопровода, его индуктивность в таком случае минимальна и такое впечатление что эта катушечка просто для мебели.
На чем лучше всего мотать дроссель на феррите или все таки на трансформаторном железе? И из каких соображений выбирать сечение магнитопровода?